Ученые из Йельской медицинской школы и Университета Калифорнии в США пришли к прорывным выводам о влиянии беременности на биологическое старение женщин.

По их исследованиям, несмотря на значительный физиологический стресс, сопровождающий беременность, этот период может способствовать омоложению организма матери.

Специалисты по гинекологии, акушерству, репродуктологии и педиатрии использовали эпигенетические часы, являющиеся набором маркеров ДНК, для оценки биологического возраста женщин во время беременности и после родов. Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Cell Metabolism.

Преждевременные роды, скриншот: Youtube

Ранее считалось, что беременность как натуральный тест на прочность для женского организма может выявить скрытые проблемы и способствовать ускорению биологического старения.

Общественный транспорт подорожает для всех, кроме пенсионеров: сколько придется платить с 1 мая Один день – 1 гривна: "Киевстар" подсказал как пользоваться услугами почти даром Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Обращайте внимание на серийный номер: какие гривневые банкноты можно продать за баснословные суммы

Такая гипотеза была подтверждена исследованиями на мышах в 2023 году и основана на анализе эпигенетических времен, позволяющих определить биологический возраст ткани или органа. Биологический возраст считается лучшим показателем риска развития здоровья, в частности, сердечно-сосудистых заболеваний и деменции.

Американские исследователи приняли задачу расширить эти выводы, проанализировав образцы крови от 119 женщин на ранних, средних и поздних сроках беременности, а также образцы от 68 участниц примерно через три месяца после рождения ребенка. Используя данные, ученые оценили скорость биологического старения на основе основных компонентов эпигенетических часов.

Беременная женщина / фото: Freepik

Далее, используя общие аддитивные модели, они проверили, связан ли срок беременности с ускоренным биологическим старением и происходит ли обратный процесс после рождения ребенка.

В исследовании также учитывались возраст матери, национальность, уровень образования, доход семьи, индекс массы тела к зачатию.

Также хотим напомнить, кому из украинок не нужно платить в больнице.

Украинки могут самостоятельно выбирать роддом. При этом это совершенно бесплатно. Плата не взимается и за решение, когда на родах присутствует кто-то из родных.

Бесплатные медицинские услуги при родах