На одном из самых известных фото NASA, которое получило название "самая страшная космическая фотография", изображен астронавт, парящий открытым космосом абсолютно без страховки.

Это был уникальный полет, во время которого героя миссии ничто не связывало с кораблем.

"Джеймс Вебб" запущений в космос, фото: Twitter

Как сообщает издание IFLScience, легендарное фото было сделано во время полета шаттла "Челленджер" 7 февраля 1984 года. Тогда астронавт Брюс Маккэндлесс с помощью специального реактивного ранца вышел в открытый космос без страховочного троса, обычно связывающего космонавтов с кораблем.

Он передвигался со скоростью более 28 тысяч км/ч, находясь на значительном расстоянии от шаттла. Это был первый в истории выход в открытый космос без какой-либо механической связи с кораблем. Экипаж и диспетчеры NASA с ужасом наблюдали за опасным маневром.

"ПриватБанк" отберет у украинцев бесплатную услугу, которую любили все Продажа квартиры загонит в минус: новые налоги на недвижимость съедят всю прибыль "Россию ждет повторение катастрофы": афонский старец предсказал мощное событие для Украины Деньги заставят вернуть государству: украинцев предупредили

По воспоминаниям самого Маккендлесса, чтобы хоть чуть-чуть разрядить напряженную атмосферу в центре управления полетом, он произнес фразу: «Возможно, для Нила это был маленький шаг, а для меня – чертовски большой скачок». Имея в виду известную цитату Армстронга при высадке на Луну.

Открытый космос, скриншот: Youtube

К счастью, опасная вылазка прошла без всяких осложнений. А фото Маккендлесса, свободно парящего по космосу, вошло в историю космонавтики как один из самых драматичных и символических снимков NASA.

Напомним, итальянская мода на Луне: "Prada" создаст скафандры для новой миссии NASA в 2025 году