Генетика или здоровый образ жизни? Этот вопрос оставался открытым на протяжении многих десятилетий, но возможно время поставить точку.

Оптимисты считали, что даже люди с негативной наследственностью, ведущие здоровый образ жизни, могут значительно увеличить свои шансы на долголетие.

Здоровый образ жизни. Фото из открытых источников

Скептики утверждали, что это лишь пропаганда от индустрии здорового питания и фитнеса. Они считали, что генетика все же имеет решающее значение.

Однако новое исследование, проведенное британскими медиками, показало, что здоровый образ жизни может сократить негативное влияние "плохих" генов и прибавить к продолжительности жизни не менее пяти лет.

Дадут только неделю: кому необходимо повторно обновить учетные данные В следующем месяце пенсия может не прийти – кто из пенсионеров рискует остаться с пустым кошельком Газовики проводят замену счетчиков: сколько придется заплатить и можно ли отказаться Придется заплатить штраф за заначку: когда придется отдать 20% суммы

Для исследования были собраны генетические, биологические и медицинские данные 354 тысячи участников, а их здоровье отслеживалось около 13 лет.

Ученые отметили, что хотя генетика действительно оказывает огромное влияние на продолжительность жизни, ЗОЖ также играет немаловажную роль.

Исследователи подробно анализировали привычки участников, такие как режим сна, употребление алкоголя и курения, а также уровень физической активности и питания.

Согласно результатам оптимальным сочетанием для длительной жизни считается отказ от курения, регулярные физические упражнения, здоровое питание и полноценный восьмичасовой сон.

Исследование показало, что участники с "плохими" генами, но здоровым образом жизни почти на 60% снизили влияние наследственности и риск ранней смерти.

Ранее мы рассказывали, что Мозг будет благодарен: вредные привычки, которых следует избегать, чтобы сохранить его здоровым