Впервые в истории взрослые стали более активными покупателями игрушек, чем дети. Возраст в 39 лет не мешает Джею Глатфелтер продолжать заниматься своим любимым хобби – коллекционированием игрушек. Он не просто тратит на это время и энергию, но и большие деньги – около 4800 долларов в год.

Половина из этой суммы уходит на собственные радости, а вторая половина – на подарки для его маленьких сыновей, которым, кстати, шесть и десять лет.

Такие ребята как он – часть новой волны взрослых, которые вкладывают большие деньги в коллекционирование фигурок, коллекционных карточек и конструкторов Lego.

Они воссоздают свои любимые моменты из 80-х и 90-х, будь то "Звездные войны", "Марвел", "Охотники за привидениями" или "Черепашки-ниндзя", с таким же пылом, как в свои детские годы.

Коллекция Джея Глатфелтер / фото: New York Post
Коллекция Джея Глатфелтер / фото: New York Post

Популярные статьи сейчас
"ПВО будет активно работать": мольфар определил украинские города, которым грозит эвакуация Через границу не пустят: едущим в Польшу украинцам объявили важное правило ПриватБанк устанавливает ограничения на снятие налички: что советуют клиентам Льготная связь для пенсионеров: в "Киевстар" объяснили, как подключить
Показать еще

Индустрия игрушек сейчас вздрагивает после пандемийного бума, когда все сидели дома и набивали собрания Барби, Hot Wheels и настольные игры. В прошлом году продажи игрушек в США упали на 8% до 28 миллиардов долларов после предыдущего роста на 1%.

В 2020 и 2021 годах рынок рос на 17% и 16% соответственно, так что сейчас такой спад – не шутка.

По данным Circana, нынешние показатели выглядят не очень внушительно: в апреле продажи упали на 1%, а количество проданных игрушек – на 2%. Производители типа Mattel, Hasbro и Lego понимают, что теперь необходимо ловить взрослых покупателей.

Коллекция игрушек / фото: Pixabay
Коллекция игрушек / фото: Pixabay

У Lego, например, есть работник, чья задача – угадывать желания взрослых поклонников, которые готовы выложить 200 долларов за набор. А если говорить о самых дорогих штучках, то набор "Титаник" продают за 679,99 долларов, а "Сокол тысячелетия" из "Звездных войн" – за целых 849,99 долларов.

Есть такие коллекционеры, которые чувствуют себя неуютно, когда их называют "детьми" из-за их хобби. Эта проблема заставила Ларсона выделить целый блок на своем канале YouTube, SecretGalaxy, чтобы обсудить, не слишком ли странное занятие – коллекционирование фигурок.

Его вывод? Сложный. Он говорит, что общественное мнение, что игрушки предназначены только для детей, усиливает это чувство. С другой стороны, он замечает, что сейчас всё больше игрушек производят именно для взрослых, что делает коллекционирование более социально приемлемым.

Коллекция кукол / фото: Pixabay
Коллекция кукол / фото: Pixabay

"Если крошечные пластиковые человечки немного украсят ваш мир, – сказал Ларсон, – то не позволяйте никому отнять это у вас"

Это увлечение может быть и дорогим: средний коллекционер тратит от 300 до 400 долларов в месяц на свои страсти. Ларсон выставляет часть своей коллекции на стене в доме, который он разделяет со своей женой, а остальные фигурки хранятся в чуланах, подвалах и в разных коробках.

Руководители индустрии игрушек приветствуют взрослых в своих рядах, но всё равно утверждают, что отдел игрушек всегда принадлежит детям.

Напомним, остались машинки еще с СССР? Украинцы готовы отдать за них целое состояние

Ранее мы писали о том, что в виду "хлам", а стоит тысячи гривен: за какие игрушки коллекционеры могут озолотить

Кроме того, Знай.ua сообщал, 30-ти летняя тетя живет в стиле "грудничка", тратя ежемесячно по 11 тысяч гривен на подгузники