Недавно ученые совершили открытие, которое может полностью изменить наши представления о женской репродуктивной системе и даже попасть в будущие учебники по анатомии.

Речь идет об обнаружении структуры под названием "rete ovarii" – крохотной, но чрезвычайно важной части яичников. Удивительным образом эта анатомическая деталь десятилетиями оставалась без внимания исследователей и не упоминалась в современной научной литературе, словно ее просто не существовало. Однако группа ученых из Университета Дьюка, в частности клеточный биолог Дилара Анбарчи, решили заново взглянуть на rete ovarii, используя новейшие методики для ее изучения на мышах. Об этом сообщает ScienceAlert.

Беременная женщина / фото: Freepik

И результаты оказались потрясающими. Оказывается, эта маленькая структура может играть ключевую роль в регулировании овуляции и контроле за производством яйцеклеток в женском организме. Таким образом, она отнюдь не является "безфункциональным пережитком", как ее раньше считали.

Исследователи наблюдали, как rete ovarii, заполненная специальным красителем, взаимодействует с яичниками, выделяя определенные белки. При этом выяснилось, что он хорошо связан с окружающими кровеносными сосудами и нейронами. Это наталкивает на мысль, что rete ovarii может играть важную роль в гормональной сигнализации организма, а также действовать как своеобразный "орган чувств", делая яичник более чувствительным к изменениям во внешней среде – например, в рационе питания женщины.

Попрощаетесь со своим жильем? Что произойдет с уклонистами в новом законе о мобилизации Украинцев призывали не откладывать на завтра: можно подать заявление на пенсию в считанные минуты Дожди, грозы и даже заморозки: шашлык на Пасху придется отложить, синоптики предупредили о непогоде Как отказаться от получения повестки, чтобы вам за это ничего не было

Беременность американки с двумя матками. Фото: скрин

Открытие команды Университета Дьюка имеет колоссальное значение для нашего понимания женского репродуктивного здоровья. Оно открывает принципиально новые возможности для разработки стратегий контроля над репродуктивными процессами – возможно даже для искусственного продления репродуктивного периода в жизни женщины. Всё это может помочь миллионам женщин по всему миру.

Сейчас запланировано продолжить изучение rete ovarii и его реакций на различные физиологические сигналы - изменения гормонального фона, особенности питания и т.д.

Напомним, человек возился на огороде и нашел древний город: воевали еще при Мидасе и победили его