27 марта 1977 при попытке взлета из аэропорта Тенерифе "Боинг-747" авиакомпании KLM врезался в такой же самолет компании Pan Am.

В гезультати столкновения погибли 582 человека. Эта авария стала самой ужасной авиакатастрофой в истории гражданской авиации.

авиакатастрофа в Тенерифе
авиакатастрофа в Тенерифе

В этот же день в аэропорту Лас-Пальмас, крупнейшем на Канарских островах, был совершен теракт. К счастью, жертв не было, однако власти решили закрыть аэропорт и перенести все рейсы в аэропорт в Лос-Родеос.

Это привело к перегрузке аэропорта. Некоторые самолеты стояли даже на рулежных дорожках. Боинг-747 авиакомпании KLM, выполнявший рейс 4805, находился ближе к порогу взлетно-посадочной полосы. После почти четырехчасового ожидания аэропорт Лас-Пальмас начал принимать рейсы. Экипаж "Господин Американ" был готов к немедленному вылету и запросил взлет, однако не смог выполнить необходимые маневры по выруливании на взлетную полосу, поскольку был блокирован Боингом компании KLM и заправочным автомобилем капитан KLM решил дозаправиться, чтобы сэкономить время в Лас-Пальмасе .

Следуя инструкциям диспетчеров, Боинг KLM проехал в конец основной взлетной полосы и развернулся на 180 градусов, после чего остановился в ожидании дальнейших инструкций. В это же время Боинг "Господин Американ" осуществлял аналогичный маневр. Из-за густого тумана видимость на взлетной полосе составляла не более 100 метров, что значительно уменьшило скорость движения "Господин Американ". Диспетчер башни управления воздушным движением говорил с сильным испанским акцентом, экипажи "Господин Американ" и KLM по несколько раз переспрашивали и уточняли его команды, вмешивались в разговор и перебивали друг друга.

В результате командир Боинга KLM принял команду быть готовым к взлету как разрешение на взлет и через 14 секунд на скорости 250 км / ч врезался, пытаясь взлететь, в лайнер авиакомпании "Пан Американ", который двигался ему навстречу. Командир самолета "Пан Американ", увидел огни Боинга KLM за 700 метров до точки соприкосновения. Он немедленно дал полный газ и попытался уйти влево со взлетной полосы на рулежные дорожки. Однако закончить маневр экипажу не удалось: от удара фюзеляж Боинга "Господин Американ" был сильно поврежден, местами образовались бреши, через которые спаслись значительное число пассажиров самолет KLM упал на взлетную полосу примерно в 150 метрах от точки соприкосновения. Оба самолета загорелись.

Популярные статьи сейчас
Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить" Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений Десятки тысяч украинцев остались без "брони" от мобилизации: за какие нарушения будут призывать Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Показать еще

Все 234 пассажира и 14 членов экипажа, находившихся на борту самолета KLM, погибли. С 396 человек, находившихся на борту Боинга «Пан Американ», погибли 326 пассажиров и 9 членов экипажа. Его носовая часть пострадала меньше, что позволило спастись 61 человеку, среди которых были командир, второй пилот и бортинженер.



Несмотря на то что голландские власти сначала отрицали вину капитана и его экипажа, в конечном счете авиакомпания KLM взяла на себя ответственность за катастрофу и выплатила пострадавшим и их семьям компенсации в размере от 58 000 до 600 000 долларов США. А Международная организация гражданской авиации (ИКАО) выработала единый для всех международных аэропортов стандарт диалогов экипажей с диспечер, заменив жаргонные выражения строго регламентированным набором фраз.

Напомним, что услышат пассажиры самолета в случае авиакатастрофы: пилот раскрыла тайну.

Ранее мы сообщали, что пассажир самолета хотел сходить в туалет, а оказался в ловушке: спасти никто не мог.