Проблема избыточного веса остается актуальной для миллионов людей по всему миру. Несмотря на разнообразие диет и фитнес-программ, эффективность борьбы с лишними килограммами часто оказывается индивидуальной.

Ученые долгое время пытались понять, почему люди, придерживающиеся одинакового режима питания и физических нагрузок, могут демонстрировать разные результаты в потере веса.

Диета / фото: Pixabay

Недавно опубликованное в журнале Molecular Metabolism исследование японских ученых из Университета Кобе пролило свет на возможные причины этого явления.

Ключевую роль в этом открытии сыграло изучение молекул белка PGC-1, которые организм производит в ответ на физическую активность.

ТЦК похвастались, на сколько миллионов удалось "подоить" уклонистов Зима будет без света: тревожный прогноз Статус "ребенка войны" и 15 тысяч в месяц: что нужно делать Всего 300 гривен: украинцы получат смешную "подачку" на коммуналку

Японские исследователи сделали важный шаг вперед, обнаружив, что молекулы PGC-1 имеют несколько вариаций, среди которых особенно важными оказались типы b и c.

Экспериментальная часть исследования, проведенная сначала на мышах, а затем на группе из 10 человек, показала, что именно эти вариации молекул играют ключевую роль в эффективности метаболизма при физических нагрузках. У тех особей (как животных, так и людей), у которых выработка молекул типов b и c была менее активной, как оказалось, происходило меньшее потребление кислорода. Из-за этого и эффективность сжигания жира была меньшей во время физической активности.

Диета / фото: Pixabay

Это открытие может иметь революционное значение для разработки новых методов борьбы с ожирением.

К примеру, уже в будущем могут разработать потенциальные лекарства, основанные на этом исследовании, которые могли бы повышать эффективность расхода энергии организмом и тем самым бороться с ожирением. И в итоге спортивные нагрузки или диеты окажутся не нужны.

Напомним, 104-летний британец шокировал секретом долголетия, который многих может погубить