Международный проект под названием COMPACT объединил ученых из разных стран в поисках ответа на вопрос о форме нашей Вселенной. Об этом сообщает издание The Guardian.

Яшар Акрами из Института теоретической физики в Мадриде объясняет: "Мы пытаемся обрести форму всего пространства". Он и его коллеги из проекта COMPACT, расшифровывающегося как "Сотрудничество для наблюдения, моделирования и предсказания аномалий и космической топологии", считают, что форма Вселенной может быть гораздо интереснее, чем мы себе представляли.

Гипотеза о трехмерности Вселенной. Фото из открытых источников

Один из лучших способов изучить форму Вселенной – изучить космический микроволновый фон (КМФ). Это очень слабое излучение, оставшееся от Большого взрыва и наполняющее весь космос. Впервые он был обнаружен в 1965 году, и с тех пор он является одним из ключевых доказательств существования Большого взрыва. Интересно, что хотя это излучение почти одинаково во всем космосе, точные телескопы показали крохотные отличия в температуре в разных местах. Эти отличия помогли понять, что материя во Вселенной не распределена равномерно, что и могло бы подтвердить гипотезу о бубликовой форме.

Вселенная. фото из открытых источников

С 1 июля украинцы получат 20 тысяч гривен пенсии, но не все: кому повезет Украинцам будут по-новому выплачивать пенсии: что изменилось Категории украинцев, которые будет иметь право на отсрочку с 1 июля У украинцев угрожают отобрать жилье: за что можно остаться без крова

Ральф Аурих, астроном из Ульмского университета в Германии, говорит о следующем шаге в исследовании. Международный проект CMB stage 4 предполагает использование дюжины новейших телескопов в Чили и Антарктиде для создания еще более точной карты КМФ. Это поможет лучше понять форму Вселенной и, возможно, подтвердить или опровергнуть гипотезу о баранке.

Вдобавок ко всему, новые исследования показывают, что возраст Вселенной может быть меньше, чем мы думали ранее. Вместо 13,8 миллиарда лет, он может быть гораздо меньше.

Напомним, Древнегреческий герой Ахиллес похоронен в Украине – исследователи назвали легендарное место