Когда мужчины и женщины жалуются, что их партнеры не понимают их боли, это может быть правдой в буквальном смысле. Недавнее исследование ученых показало, что мужчины и женщины переживают боль по-разному, и эта разница достигает молекулярного уровня .

Ученые из Университета Аризоны провели исследование болевых рецепторов у грызунов и приматов. Они обнаружили, что у самцов и самок болевые рецепторы активируются разными молекулами. Эта находка имеет серьезные последствия для медицины, поскольку она ставит под сомнение устоявшееся представление о том, что механизмы боли одинаковы для всех.

человек в больнице

В ходе исследования оказалось, что у женщин и самок приматов и грызунов гормон пролактин сенсибилизирует нейроны дорсальных корешков ганглия – скопление нейронов в позвоночнике. Это означает, что легкая боль может превращаться в более изнурительную. Пролактин также известен тем, что запускает развитие ткани молочной железы и лактацию, что объясняет его влияние исключительно на женский организм.

У мужчин аналогичную функцию выполняет нейромедиатор орексин В, помогающий оставаться бодрыми. Однако его влияние на боли у женщин не наблюдается. Это открытие объясняет, почему мужчины и женщины могут по-разному ощущать и реагировать на боль.

Сюрприз в канун зимы: с 1 октября будут новые тарифы на отопление и горячую воду ПриватБанк устанавливает ограничения на снятие налички: что советуют клиентам Украинцев заставят платить за собственные сбережения Коммунальщики решили установить тарифный рекорд: с июля придется платить гораздо больше

Открытие ученых из Университета Аризоны может привести к революционным изменениям в подходе к лечению боли. До сих пор пол пациента редко учитывался при выборе обезболивающей терапии. Теперь становится очевидным, что учет пола пациента может значительно улучшить результаты лечения.

"Наши данные подтверждают удивительное заключение о том, что ноцицепторы многих млекопитающих, в том числе и людей, могут функционально отличаться у мужчин и женщин", - отметил доктор Фрэнк Поррека, руководитель исследования.

Авторы исследования также подчеркивают, что эволюционные причины этих отличий в ощущении боли остаются загадкой. Тем не менее, новое открытие дает основания для дальнейших исследований в этой области.

Итак, когда в следующий раз ваш партнер или партнерша будет жаловаться на боль, помните, что их ощущения могут быть совсем другими, чем ваши.

Напомним, Пенсионеры уже 50 лет живут в джунглях: питаются оленями, лечатся травами, о Google и слышать не хотят

Раньше мы рассказывали: Вот как вы принимаете важные решения: ученые совершили уникальное открытие в человеческом мозге

Также, Группа крови родителей расскажет о способностях ребенка: ученые обнаружили неожиданную взаимосвязь.